Как выбрать торговые весы для магазина

Как выбрать торговые весы для магазина
Торговые весы применяются для взвешивания товаров при оптовой или розничной продаже. Мы расскажем, как выбрать торговые весы по основным характеристикам.
Как выбрать торговые весы для магазина
Торговыми называют весы, которые соответствуют III классу точности по ГОСТУ. Для определения класса точности используется ГОСТ 53228, принятый в 2008 году.
Торговые весы должны иметь по 3 дисплея со стороны продавца и со стороны покупателя. Данное требование прописано в законе «О торговле». Дисплеи должны показывать:
- Массу товара на весовой платформе.
- Стоимость 1 кг продукции.
- Стоимость товара на весовой платформе.
Весы III класса точности, у которых дисплей присутствует только с одной стороны, называются фасовочными. Можно использовать их для фасовки товаров перед продажей, для контрольных измерений в торговом зале.
Как выбрать торговые весы для магазина
Для определения класса точности весов используют 2 главных критерия. Это наибольший предел взвешивания (НПВ), дискретность измерений, минимальный предел взвешивания.
НПВ — это максимальное значение массы, которую могут определить весы. При попытке взвесить товар с массой больше НПВ устройство покажет максимально допустимое значение (или покажет сообщение об ошибке).
В весах M-ER установлены надежные тензодатчики. Все модели выдерживают краткую перегрузку, в 5 раз превышающую значение НПВ. Также мы устанавливаем тензодатчики высокой точности, на 7000 делений вместо 3500.
Дискретность измерений — это минимальная разница между значениями, которые могут показать весы. Чтобы осознать это понятие, представьте себе шкалу на механических весах. Минимальное расстояние между соседними делениями на шкале — это дискретность (или действительная цена деления).
Чем меньше значение дискретности весов, тем точнее будут результаты взвешивания. Для многих устройств погрешность измерений равна дискретности.
Минимальный предел взвешивания показывает наименьшую массу, которую может распознавать тензодатчик. Если на весовую платформу положить груз, масса которого

Как подобрать весы по наибольшему пределу взвешивания
При выборе устройства по НПВ учитывайте максимальную массу товаров, которые вы планируете взвешивать. Чем больше НПВ, тем больше цена деления на этих весов, тем самым больше погрешность измерений. Так для весов с НПВ 15 кг цена одного деления равна 2 грамма, для весов с НПВ 32 кг — 5 грамм, для весов с НПВ 60 кг цена деления равна 10 граммам.
Для определения НПВ можете ориентироваться на данные статистики:
- Продажа колбасы, сыра, конфет: 2-4 кг.
- Приемка и фасовка сыра, колбасы, конфет: 5-10 кг.
- Продажа чая и специй: 0,05-0,5 кг.
- Продажа арбузов и дынь: 10-25 кг.
- Продажа мешков картошки: 25-35 кг.
- Продажа других овощей и фруктов: 7-10 кг.
Из статистики можно сделать выводы. Для розничного магазина подходят настольные модели с НПВ до 15 кг. Они могут взвешивать все популярные товары крупными партиями.
Для мелкооптовой торговли подходят напольные модели с НПВ до 60 кг. На них можно взвешивать мешки картошки, паллеты с фруктами и овощами. Напольные модели подходят для оптовой базы или для уличного павильона.
Как подобрать весы по наибольшему пределу взвешивания
Хорошие торговые весы оснащены дополнительными функциями, которые ускоряют и упрощают работу оператора.
- Обнуление: сброс полученных результатов.
- «Горячие» клавиши вызова и память цен.
- Суммирование цены нескольких товаров.
- Расчет суммы сдачи для покупателя.
- Тарирование: вычет массы тары из результата.
- Счетный режим: подсчет предметов на платформе.
- Компараторный режим: подача сигнала при достижении заданной массы.
Одной из самых полезных функций является работа с «горячими» клавишами вызова и с памятью цен. В каждом магазине есть группа весовых товаров, которые пользуются наибольшим спросом у покупателей. Цены популярных товаров можно не указывать каждый раз вручную, а сохранить их в памяти устройства.
Количество ячеек для сохранения цен указано в характеристиках каждой модели. Если устройство интегрировано в POS-систему, оператор получает доступ к базе данных, где указана цена каждого продукта. Для быстрой идентификации продуктов удобно использовать сканер штрих-кода.
Для самообслуживания разработаны специальные приборы. Они оснащены сенсорным экраном. На каждой кнопке есть название продукта, цена, изображение. В конструкцию встроен механизм для печати чеков. Покупатель кладет продукт на платформу и нажимает подходящую кнопку. Устройство печатает липкую этикетку с ценой и штрих-кодом для считывания на кассе.
Когда нужны интерфейсы для подключения к POS системе?
Для увеличения прибыли магазина следует установить и настроить POS систему. Так называется программно-аппаратный комплекс, которые работают на основе фискального регистратора. POS система позволяет автоматизировать работу торговой точки и увеличить прибыль.
- Подключить весовое оборудование к онлайн-кассе или POS системе можно через порт USB-HID. Этот вариант является стандартным.
- Возможно подключение прибора к онлайн-кассе через интерфейс RS-232.
- При подборе техники для выездной работы можно обойтись без интерфейсов подключения.