Касса самообслуживания (КСО) или «живой «кассир?какой вариант выбрать? - Арктур Сервис - Ижевск

Касса самообслуживания (КСО) или «живой «кассир?какой вариант выбрать?

  При оценке затрат на деятельность любого предприятия, одним из важнейших вопросов для руководителя, является вопрос о возможности сокращения затрат на персонал. Поиск, обучение и содержание сотрудников сопряжены с массой сложностей, которых лишены автоматические кассы, т.е. кассы самообслуживания (КСО).


Расходы на кассиров:
— месячная зарплата в среднем 50 000 руб., налоги, форменная одежда, гардеробная и т.д.
— сотруднику по ТК РФ положены отпуск и больничный, а помимо этого существуют личные обстоятельства и внешние факторы, влияющие на эффективность работы сотрудника.
Также добавляются расходы на хозяйственные нужды. В среднем, содержание ОДНОГО кассира в год обходится в районе 800-900 тысяч рублей!


Расходы на КСО:
В качестве модели для сравнения используется оборудование «среднего» уровня – касса самообслуживания АТОЛ КСО 4210 с монитором диагональю 21,5′′, оснащенная онлайн- кассой, сканером 1D/2D кодов, предустановленным программным  обеспечением и банковским терминалом (выдается большинством популярных банков бесплатно и требует только оплаты услуг эквайринга), а также тумбой. Это примерно сумма в размере 240 000 руб. единоразово.


Прочие затраты на КСО:
Как и любое техническое устройство, КСО требует периодического сервисного обслуживания. Для проведения таких работ крайне желательно иметь Договор на информационно техническое
сопровождение (ИТС) с соответствующим сервисным центром, авторизованным именно производителем такого оборудования.
В рамках такого договора производится профилактика  оборудования, обновление программного обеспечения, в случае необходимости ремонтные мероприятия и т.п. Пусконаладочные работы ориентировочно 12 000 руб. за одну КСО. ИТС:Полное информационно-техническое обслуживание (ИТС) КСО с выездами наших технических специалистов – от 3000 руб. / мес.
Меньше чем через 6 месяцев КСО пройдут точку окупаемости в сравнении с тем же количеством кассиров и далее начнут заметно экономить финансы, что в долгосрочной перспективе станет все более ощутимо для ритейлера. Со второго года будет оплачиваться только ИТС за каждую кассу.


В чем смысл от установки и использования КСО?
-в том, что больше всего бизнес экономит на зарплатах кассиров. Это оплата труда, отчисления в фонды и другие расходы по  персоналу (снижает затраты на ФОТ: 1 ассистент вместо 6 кассиров);
— еще существенная сумма экономится на обслуживании кассового бокса, а в случае с новым магазином, экономия будет на его  приобретении;
— повышается лояльность со стороны покупателей, а также уменьшаются «заторы» на обычном рабочем месте кассира.


Касса самообслуживания органично впишется и будет  востребованной практически, в любой сфере торговли, в том числе и в услугах. За последние месяцы подобных вопросов поступило очень много. Спрашивают про интеграции КСО в аптеки, книжные  магазины, модные бутики, даже столовые на производствах.