Разрешительный режим на кассах с 1 апреля 2024
Внедрения разрешительного режима для маркеровок с 01.04.2024
С 1 апреля этого года власти начинают вводить систему проверок на кассах для товаров, которые требуется маркировать. Изменения нацелены на то, чтобы улучшить контроль за товарооборотом, усилить борьбу с контрафактом и повысить защиту прав потребителей. Но предпринимателям придется адаптироваться, чтобы избежать новых штрафов.
Изменения касаются следующих категорий продукции:
- Пиво розлив;
- БАДы;
- вода;
- антисептики;
- табачная продукция;
- безалкогольные напитки;
- фотоаппараты;
- парфюмерия;
- молочные продукты;
- обувь и одежда;
- шины.
Разрешительный режим: что это?
Данный режим необходим для функционирования кассового оборудования. Когда осуществляется продажа маркированной продукции, с кассы поступает запрос в систему «Честный Знак». Это необходимо, чтобы проверить код. От итогов проверки зависит блокирование или разрешение на продажу. Процесс осуществляется мгновенно. Приложение кассы должно подходить для работы в этом режиме.
Ход проверки
Может осуществляться как онлайн, так и офлайн. Первый вариант подразумевает взаимодействие кассового ПО и маркировочной системой. Проверка в режиме офлайн производится, когда связь с системой недоступна.
Когда начинается разрешительный режим?
С 1 апреля этого года онлайн-проверки становятся обязательными для продажи табачной и алкогольной продукции. Через месяц стартуют проверки для воды и молочных продуктов для крупных торговых сетей. Уже с 1 сентября режим будет действовать для всех продавцов, реализующих данные товары.
Уже с 1 июня следующего года разрешительный режим начнет действовать для всех указанных выше категорий товаров.
Есть ли ситуации, в которых режим не работает?
При использовании онлайн касс есть режимы, которые не предусматривают передачу документации в налоговую службу. Так, передавать сведения не обязаны продавцы, не участвующие в обороте перечисленных выше категорий товаров. Также под действие закона не подпадают продажи с помощью торговых автоматов и ситуации, в которых товары реализуются дистанционно.
Запрет на продажу продукции с маркировкой
Запрет накладывается в следующих случаях:
- Блокировка продукции;
- продажа товаров на стоимости, которая отлична от МРЦ;
- есть сведения, что товар вывели из оборота;
- сведения о маркировке отсутствуют;
- истек срок годности продукции.
Как подготовиться к нововведениям?
Чтобы не получить штрафы, нужно вовремя подготовиться к разрешительному режиму для кассы, нужно получить специальный ключ доступа в системе «Честный Знак». Затем следует связаться с сотрудниками нашей компании. Они обновят кассовое ПО до последней версии и введут ваш ключ. Затем организовываются все бизнес-процессы для продукции с маркировкой, реализация которой запрещена. Далее проходит обучение кассиров.
Почему стоит обратиться к нам?
Компания Арктур сервис имеет огромный опыт в ремонте и обслуживании онлайн ККМ. Мы предоставляем следующие услуги:
- Постановка ККТ на учет в ФНС (регистрация в ФНС);
- регулярное сервисное сопровождение ККТ;
- подключение к Оператору Фискальных Данных (ОФД);
- установка, замена и активизация блока Фискального Накопителя (ФН);
- установка и обновление программного обеспечения (ПО) от производителя ККТ;
- установка лицензий, подписок от производителя ККТ;
- информационно-техническое сопровождение ККТ Атол (ИТС Атол);
- планово-профилактические работы (ППР);
- диагностика и ремонт ККТ;
- выезд инженера на место эксплуатации ККТ;
- доставка ККТ в сервисный центр и обратно;
- консультационные услуги по применению Маркировки;
- консультационные услуги по применению ЕГАИС;
- консультационные услуги по работе с подакцизными товарами;
- консультации по созданию чеков коррекции;
- установка приложений на смарт-терминалы (СТ).
Обратившись к нам, вы сможете быстро и легко подготовиться ко всем изменениям. С нами вы выполните все обязательства и сможете спокойно продолжать работу.