Продажа разливного пива после 15 января 2024 года

Продажа разливного пива после 15 января 2024 года

15 января 2024 года наступает очередной этап маркировки пива – обязательный учет реализации продукции в кегах в розничной торговле и общественном питании. Схема учета получилась достаточно сложная, она точно потребует адаптации процессов, обновления программного обеспечения и обучения сотрудников. Мы решили пройти по всем этапам процесса продажи разливного пива с отправкой данных в ГИС МТ с нашими комментариями и пояснениями, надеемся это поможет вам чуть больше разобраться в вопросе.

Этапы учета движения маркированного пива и документы

Правила маркировки пива и отдельных видов слабоалкогольных напитков отражены в Постановлении Правительства от 30.11.2022 № 2173. Согласно этому документу и для синхронизации данных с процессами в ЕГАИС в ГИС МТ необходимо отображать операции по постановке кега на кран и по продаже продукции из него.

Подключение кега к оборудованию для розлива

Этот документ по функционалу соответствует процессу «Вскрытие тары» для ЕГАИС, при котором для пива происходило полное списание всего объема продукции в данной таре. В отличии от ЕГАИС в системе «Честный ЗНАК» никакого списания продукции не происходит. Эту информацию будет необходимо передавать в дальнейшем при каждой продаже.

Данный документ не является фискальным, т.е. он никак не отражается в кассовом аппарате и не попадает в ОФД, поэтому за отправку документа в ГИС МТ должен отвечать кассовый софт, а не кассовый аппарат. Это потребует обновления программного обеспечения, если этого не сделать, то документ «Подключения кега» необходимо будет формировать через личный кабинет ГИС МТ.

При оформлении документа будет необходимо указать «Адрес места подключения кега», причем выбрать его можно только из данных, заранее заполненных по вашей организации для ФНС и ФСРАР. Это особенно актуально для ИП, который ранее могли не заносить все свои точки реализации, а вести учет продажи пива по месту регистрации, письмо об этом размещено на сайте ФСРАР 29.11.23. Регистрация адреса осуществляется строго по ФИАС, что создает дополнительные трудности для мест торговли, такого адреса не имеющие (например «3 км. трассы на Васильки»). Адрес придется зарегистрировать в ФИАС, а только потом подавать сведения в ФСРАР, все это может занять длительное время. Проверьте прямо сейчас, что все ваши адреса точек продаж занесены в ФСРАР и доступны через ЛК «Честного ЗНАКА».

При постановке кега на кран указывается «дата подключения кега» и «срок годности после подключения». Дата подключения не может быть больше даты срока годности, указанном производителем для данного кода идентификации кега, система не даст зарегистрировать такой документ. Вторая дата – срок годности после подключения, определяется вами самостоятельно и автоматической проверке не подлежит. Но мы рекомендуем и в этом параметре ориентироваться на дату срока годности от производителя.

Постановка кега на кран строго привязан к коду маркировки, его также необходимо указать при регистрации этой операции.

Обратите внимание, что данный документ не меняет количественные остатки пива на вашей организации, он меняет только статус кодов, которые числятся за вашей компанией.

Регистрация продажи пива из кега в розничной торговле

Для каждого кода маркировки кега производитель указывает объем продукции, помещенной в тару, на которую код нанесен. С 15.01.24 продавец обязан при каждой продаже такого маркированного пива в кассовый чек добавлять информацию об объеме проданной продукции и коде маркировки кега (тары) из которой был осуществлен розлив продукции. Система автоматически отследит все чеки с данным кодом маркировки, сложит переданный объем и сверит его с данными производителя. В случае превышения объема более, чем на несколько процентов, будет зафиксировано нарушение. Таким образом сработает инструмент контроля, как для розничной торговли, так и для производителя.

Этот этап вызывает самые большие сложности с точки зрения текущих бизнес-процессов в розничной торговле. Потому что код маркировки продукции нанесен на кег, который может быть установлен в баре, холодильнике или в другой зоне, отделенной от кассы. А добавить его в кассовый чек нужно в момент продажи, при этом не перепутав, с какого именно крана и какого кега разлили данное пиво. При большом обороте и большом ассортименте продукции это может быть проблематично и приводить к пересортице по кодам маркировки, а значит и к ошибкам в отправленных данных.

Помочь решить эту проблему способны производители кассового оборудования и программного обеспечения. В момент постановки кега на кран они могут запомнить код идентификации и объем продукции. Дальше кассиру при продаже будет необходимо просто выбрать номер крана, с которого был осуществлен розлив продукции и ее объем, верный код маркировки будет подставлен в чек автоматически. При смене кега на новый данная операция также отразиться в памяти программы и новый код заменит старый, продукция по которому закончилась или была снята с крана по другой причине.

Предварительный разлив продукции по ПЭТ перед продажей

Многие магазины и супермаркеты производят предварительный разлив продукции по пластиковым бутылкам и помещают их в холодильники. Далее покупатель самостоятельно берет бутылки и идет с ними на кассу вместе с другими покупками. В этом случае определить, с какого крана был осуществлен разлив, достаточно сложно. Кроме того, может сложиться ситуация, при которой в одно время на остатках может оказаться продукция с одного крана, но из разных кег (произошла замена кега), а значит и коды идентификации по такой продукции будут разные.

Решить такую задачу можно только с дополнительной идентификацией расфасованной продукции с размещением на бутылках стикеров с какими-то внутренними кодами, идентифицирующими кран, а значит и код маркировки при продаже. Каждый магазин должен разработать такую идентификацию самостоятельно. Мы также можем помочь с внедрением такой системы в вашем магазине.

Регистрация продажи разливного пива в барах и ресторанах

С 15 января 2024 года общепит также подпадает под требование обязательного отражения продажи пива в кегах в системе «Честный ЗНАК». Но для этой сферы действует серьезное послабление – вместо кода идентификации (кода маркировки) общепит в кассовый чек имеет право добавлять GTIN продукции, что сильно упрощает процесс. Список GTIN может быть заранее привязан к каждому сорту пива и подставляться в кассовый чек автоматически, нет необходимости вести учет по кегам со сложной схемой их переключения и запоминания кодов.

При этом само по себе документ «Постановки кега на кран» для общепита также является обязательным. Но он также может быть оформлен в упрощенной форме, с указанием GTIN вместо кода маркировки. Фактически этот документ можно отправлять автоматически вместе со вскрытием тары для ЕГАИС.

Учет списаний, брака, возвратов

На данном этапе маркировки пива обязательным является только учет розничной реализации продукции. Информацию о списании или возвратах пива передавать в «Честный ЗНАК» не нужно. Тем более, что на данный момент не опубликованы никакие рекомендации по составу реквизитов этих документов.

По сути, все такие не учтенные возвраты и списания будут просто копиться на остатках организации по данным «Честного ЗНАКА». Но это не первая такая ситуация для ГИС МТ, потом все такие остатки будут просто списаны в системе автоматически.

Режим проверок на кассах

С 1 апреля 2024 года по разливному пиву в кегах наступит следующий важный этап – станет обязательным режим онлайн проверок на кассе при регистрации. Это означает, что касса запретит продажу товара с кодами идентификации в следующих случаях:

·         отсутствие в системе маркировки информации о коде маркировки на товаре;

·         отсутствие информации о нанесении кода маркировки на товар, а также о вводе в оборот;

·         наличие информации, что товар с таким кодом маркировки ранее уже был выведен из оборот;

·         истек срок годности товара;

·         товар заблокирован по решению органа государственной власти;

·         некорректный результат проверки криптографической подписи (кода проверки).

Это новый для кассы процесс, он потребует не только работать с онлайн-проверками, но и работу с базой данных запрещенных к продаже кодов. Эта база должна будет храниться локально в магазине и обновляться автоматически. Так же работа с такой проверкой и такой БД потребует производительного кассового оборудования и программного обеспечения с наличием свободного места для хранения данных.

Если вы уже сейчас столкнулись с необходимостью обновления своего программного обеспечения под работу с учетом разливного пива в Честном ЗНАКЕ, то при выборе нового поставщика оборудования и решения обратите внимания и на грядущие изменения. Приходите к нам, мы точно поможем вам не ошибиться с таким выбором.

Оригинал на trade-drive.ru